0
В корзине пусто!

Закрыть

Ламповые усилители SANSUI T300-S и T845-S.

  • 09 марта 2015 18:41:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 2109
  • 0
 

 

Об авторе:

Яакко Эряпуу живёт спокойной жизнью в сельской местности. Это большой профессионал в области звуковоспроизведения с опытом работы более четверти века, который очень ценит качественный звук. Начинал свою карьеру журналиста с музыкальных рецензий . Уйдя позже в Hi-Fi и став аудиогуру, теперь опытным путём из общего потока предлагаемых усилителей выбирает по-настоящему интересные продукты.
 

Цари усилителей

 

Китайский производитель ламповых  усилителей «SANSUI» известен благодаря бюджетным усилителям своей линейки. С помощью лидеров линейки новой серии  положение может в скором времени измениться. Модели T300-S и T845-S помимо цены потягаются с конкурентами ещё и в качестве звука.

 

Основанная в 1996 году в китайском городе Вэньчжоу любителем музыки и Hi-Fi, инженером электроники Дай Каем фирма, производящая усилители под известным брендом SANSUI - это относительно небольшое предприятие, в разных отделах которого работает всего чуть больше десяти человек. Тем не менее, у фирмы есть своя деревообрабатывающая мастерская, своя малярная и намоточная мастерская, где изготавливаются детали трансформаторов, подходящих к каждому конкретному усилителю.

 Фирма специализируется именно на ламповых усилителях, в их линейке можно найти усилители от самых дешёвых на рынке – усилителей бюджетной серии  до великолепных усилителей новой топовой серии, чьё разнообразие достигает хай-эндовского пика в усилителях моделей T300-S и T845-S.

 

Разные и одинаковые

Отшлифованные по внешнему виду, массивные по строению интегрированные T300-S (28 кг.) и T845-S (30 кг.) получили своё типовое обозначение от вида выходных ламп, которые в обоих случаях образуются от одного триода в направлении усилительного канала. То есть оба прибора по принципу своего действия принадлежат к типу «single end».

Общих черт найдётся всё же ещё больше: 5 линейных входов, один из которых – xlr, линейный выход, двойная моноструктура, класс А, отсутствие глобальной обратной связи, bias с ручной регулировкой и lcd-экраном, различные переключатели для каждого из каналов, регулировка баланса канала при помощи включения-выключения. И в каждом из этих приборов используется идентичная система ламп начальной фазы. Два ECC99 JJ и два E803CC/12AX7 того же производителя украшают полукруглыми рядами крышки обоих усилителей.

Производитель проливает свет на происхождение компонентов, используемых в своей продукции, вплоть до страны их изготовления. Так, в списке можно найти регулятор мощности «Alps» (Япония), конденсаторы «ClarityCap» (Великобритания), а также немецкие внутренние кабели. Компоненты проходят также криогенную обработку, цель которой – положительно повлиять на качество их звучания. Так что на секундочку в морозилку в температуру -194 по Цельсию – и звук подтянут и свеж.

Мощность T300-S 2 х 10 ватт вырабатывается лампой TJ300B. T845-S в свою очередь оснащён лампами «Psvane 845», о которых говорят, что они дают все 2 х 25 ватт. В общем, это мощности на 8 Ом.

К каждому усилителю прилагается маленький металлический пульт дистанционного управления, с помощью которого можно регулировать громкость звука. Корпус, предназначенный для защиты выходных ламп, ну, и немного для защиты пользователей, это уже опция, предлагаемая за определённую сумму.

 

Клубника и черника

С помощью двух известных журналисту упражнений в тяжёлой атлетике – рывку и толчку – тридцатикилограммовые китайские усилители в итоге оказались в месте прослушивания. На этот раз в этой системе использовалось соединение Isem/Furutech/Bakoon dac, производимый им сигнал передавался по кабельной паре «Au24 SE» на тестируемый  усилитель.

В качестве  акустики  выступали широкополосники «Shindo Lafite» и гиганты Altec 604E/Billfort/Jagush, чья чувствительность 100 децибел-ватт и импеданс 16 Ом позволяют  получить хороший  звук также на лампе меньшей мощности.

Правда, у высокой чувствительности есть и обратная сторона на этих тестовых прослушиваниях. Она показывает уровень помех усилителей на всех возможных режимах. Немного есть усилителей, которые не производили бы какие-нибудь жужжания, треск или шипения, когда к их элементам подносишь ухо.

Небольшое жужжание издавали также и оба  тестируемых усилителя, независимо от положения потенциометрического датчика, но бывало и хуже, и на точке прослушивания можно было всерьёз рассчитывать услышать помехи, по большей части, однако, понапрасну. У «Lafite» (95 децибел-ватт) в точке прослушивания не наблюдалось ни толики жужжания.

Не потребовалось много времени, чтобы понять, что, несмотря на многочисленные сходства, усилители, передавая музыкальные и производственные особенности записей, делают акцент на совершенно разных деталях. Можно было даже констатировать, что там, где один лучше передавал рок, другой лучше  передавал джаз. Или почему бы не вспомнить здесь старое сравнение двух ягод. То есть в этом случае роль сладкой клубники бесспорно исполнял бы «T300-S», а обладающий более резким сенсорным контрастом «T845-S» был бы черникой.

Возьмём для примера новинку от Билла Фризелла, которая воспроизводит игру гитариста с помощью удивительного сочетания: струнного квартета и барабанов. Этот пленительный набросок «T300-S» распознала как спокойный, имеющий место быть, открытый и лёгкий. Тончайшую саморекламу по типу loudness можно бы, правда, заметить. «T845-S» в свою очередь проиграл грубее, ритмичнее, но также и немного более суховато.

Spellbound Трилока Гурту воспроизводит более зажигательную и электронную ритмическую музыку, чем у Фризелла, в которой  металлические оттенки, культивируемые годами виртуозом игры на ударных инструментах, играют главную роль. Металлические звуковые оттенки металлических тонов всё же не режут слух, а трубачи, большей частью представленные на диске, приближаются по звучанию к оригиналу.

Оснащённый  большими лампами «SANSUI » отнёсся к делу более строго и воспроизводил большой барабан в более дисциплинированном русле. Лишь когда была поставлена крутиться запись трио гитаристов Таунер-Мутшпиль-Григорян с лейбла «ECM», не осталось сомнений в том, какой из усилителей возьмёт главный приз. Наверное, вы догадались: «T300-S». Та же история повторилась и в тех сессиях, когда целью было сравнение видения сонат Бетховена разными пианистами (Андрас Шифф, Эмиль Гилельс, Роберт Силверман). Мелодичный мёд, который вытекал из ламп «300B», подарил такое наслаждение, на которое его товарищ уже не смог ответить. Из пианистов усилители и я выбрали нашим фаворитом на данный момент Силвермана.

Когда дело дошло до рока, «T845-S» начал всё же догонять и даже порой перегонять «T300-S». Проигрывая последние вещицы от Ника Кэйва и группы «Bad Seeds», оба усилителя показали себя с отличной стороны, демонстрируя свои лучшие качества.

 

Слухи от товарища.

Перед тем, как прибыть в распоряжение журналиста, приборы «SANSUI» побывали в руках у его опытного товарища по увлечению. На самом деле этот визит гарантировал то, что вытащенные прямо из упаковки усилители получат  дополнительную экспертизу, за что ещё раз огромное спасибо нашему второму эксперту.

Наблюдения, сделанные другими ушами, делает чрезвычайно интересным то, что хозяин этих ушей уже некоторое время владеет родственным усилителем – «SANSUI 2A3 PSE» (Parallel Single End). Этот усилитель оснащен выходными лампами высшего класса EML, благодаря чему она имеет фору перед   нашими тестируемыми усилителями, которые, кстати, ещё и намного дороже.

Наш альтернативный эксперт посчитал качества «T300-S» утончёнными, разделяющими и воздушными. По его мнению, усилитель, предлагающий дискантовую энергию достаточно хорошего качества, замечательно подходит для наслаждения акустической музыкой, включая и классическую концертную музыку.

При проигрывании электронной ритмической музыки звук «T300-S» может напоминать с точки зрения тестера излишний laid back, но таких ассоциаций совершенно не возникает при воспроизведении усилителем «T845-S», который, по мнению эксперта передаёт звук очень точно.

 

Товарищ  в затруднительном положении.

Таким образом, «SANSUI T300-S» в целом произвёл на обоих слушателей куда большее впечатление, чем его более крупный товарищ. По крайней мере, на тех музыкальных просторах, в которых тестеры больше всего путешествовали. Однако тот из тестеров, кто больше похож на журналиста, не удовлетворился таким результатом этой фантастической дуэли, а вызвал победителя на новую битву, поставив в другой угол ринга его признанного ранее товарища по виду.

«Audion Silver Night II/b» является хорошим объектом сравнения для «T300-S», так как это стереоусилитель, использует лампы «SET» и «300B»,  его выход оснащён регулятором громкости. То есть способ ввода напрямую из DAC – возможен. И чтобы сравнение было ещё более честным, у «Audion» и «SANSUI» оказались одинаковые регуляторы громкости звука и выходные лампы – один в один. На корпусе каждого из приборов высвечивались китайские TJ.

Приобретение «Audion» будет стоить в два раза дороже, чем «SANSUI», но, с другой стороны, «T300-S» весит в два раза больше, чем «Silver Night II/b».

Когда «Audion» проигрывал часть тех же записей, что и «SANSUI», внезапно пришлось поразиться и оценить качество звука последнего китайского поколения ламповых усилителей. Они ведь дают отличный бой своим западным конкурентам! Да, по части басов «Audion» полусреднего веса «умыл» тяжеляка «T300-S» в контроле и диапазонах, но различия между ними не были какими-то чересчур катастрофичными. Диск за диском «SANSUI» показывал себя ярче, чем «Audion», в результате чего появилась иллюзия более воздушного и открытого звука. В этой части «T845-S» и «Audion» очень напоминали друг друга и заставляли «T300-S» звучать местами немного loudness-приглушённо.

С точки зрения звукового образа усилители «SANSUI» рисуют широкой кистью, особенно «T300-S», но всё-таки не разрушают всю широту замысла. Возможно, что сравниваемый усилитель проникал в глубинную информацию более тонко, хотя и держался  в пространственных явлениях меньшего масштаба.

В конце концов оба усилителя «SANSUI» разрушили в корне закостеневшие представления о том, каких вершин может достичь китайский Hi-Fi. Как по структуре, так и по качеству звука. Также стоит помнить, что, хоть усилители топовой серии « SANSUI» и оцениваются дороже, чем предыдущие флагманы модельной линейки, они и выглядят лучше и звучат качественней. И надо ещё посчитать те суммы, которые пришлось бы выложить за право обладания западными и японскими дивайсами, оснащёнными соответствующими функциями-компонентами-лампами.

 
 
 
 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 15.3 (Professional) (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Создание интернет магазинов by Denchis
Ламповые усилители Sansui © 2018

Яндекс.Метрика