0
В корзине пусто!

Закрыть

Обзор лампового усилителя Sansui FV-34C, EU-версия

  • 09 марта 2015 16:07:23
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1838
  • 0
 
Обозреватель: Ник Ветстоун (Nick Whetstone) — TNT.

Великобритания. Хочу честно признаться: я никогда не был большим поклонником ламп! Это, конечно, было больше связано с тем, что ламповое оборудование всегда было дороже полупроводникового, а у меня пожизненно были сложности с деньгами, так что цена сильно влияла на мой выбор при покупке.




По правде говоря, я всегда считал лампы устаревшей технологией, и когда покупал свой первый hi-fi, не был в русле «великолепных шестидесятых». Возможно, сейчас дело в моем возрасте, или в том, что лампы (как виниловые пластинки и вертушки) не только не сошли со сцены, но и пришли к процветанию, только я перестал думать о них, как о чем-то старомодном.

Сегодня ламповое оборудование стало намного доступней по цене. И ничто не сравнится с их звучанием дома, так что SANSUI 34 и ему подобные, ламповый предусилитель Audiodigit, а также ламповый выходной каскад в MHDT Havana DAC с некоторым опозданием помогли мне понять любовь и отчаянную преданность поклонников ламповых устройств. Поэтому, когда итальянские импортеры A.A.AV.T предложили мне сделать обзор второго усилителя Sansui, я с радостью согласился.


Европейская версия SANSUI FV-34C представляет собой относительно компактный комбинированный ламповый усилитель с габаритами (Ш) 220 мм (что чуть больше половины стандартной полки для hi-fi) x (Г) 180 мм x (В) 130 мм и весом около 8 килограммов. Он использует четыре лампы EL84 GENERAL NOS в блоке питания и еще две, JAN5670W GE NOS, в качестве драйверов. Он выдает всего 12 Ватт на канал, и нужно совсем не разбираться в hi-fi, чтобы не знать, что это позволяет выжать максимум из самых продуктивных колонок. Выход двухтактный класса «А» Он также может похвастаться очень уважаемыми «Clarity Caps», а также потенциометром ALPS. Переключатель входа позволяет выбирать один из трех входов.

Как и M34, FV-34C очень хорошо упакован, и потенциальные покупатели могут спокойно спать, зная, что заказанное устройство будет доставлено в целости и сохранности. Лампы тщательно упакованы по отдельности и когда все распаковано, остается лишь вставить их в гнезда. Лампы и гнезда пронумерованы, так что вы точно не ошибетесь. Вот и все, установите его аппаратной стойке для оборудования, подключите источник, колонки и шнур питания (разъем IEC), и он готов к работе. Здесь всего один ряд винтовых клемм (с высококачественной изоляцией), то есть он для 4 или 8-омных колонок. Но на выходе указано: «4-8 Ом», так что вы можете использовать их на свой выбор, хотя для обзора я использовал только колонки на 8 Ом.


 

На мой вкус, FV-34C выглядит очень хорошо. Когда я впервые увидел его изображение, мне не понравилась черная фактурная отделка, которая, на мой взгляд, выглядела немного «индустриально». Но фотографии не передают реальности, и сам усилитель выглядит намного лучше. Фактурная матовая отделка немного смягчает внешний вид металлических деталей, и вместе с деревянной передней панелью придают FV34C уютный вид для гостиной. Передняя панель имеет симметричный вид: слева — переключатель источника, справа — регулятор громкости.

Я начал с использования FV-34C в своей второй системе. Модифицированный Logitech SB3 подает сигнал на ЦАП Monica3 DAC и прямо на FV-34C. Колонки — слегка модифицированные Mordaunt Pageant II. В работе усилитель ведет себя чрезвычайно тихо, когда музыка не воспроизводится. Если вы включите его, когда музыка уже воспроизводится, то сначала будет несколько секунд тишины, после чего музыка плавно набирает громкость, без щелчков и хлопков. Поскольку усилитель оставался у меня на несколько дней, я поставил плейлист, который использую для этих обзоров. Первый трек, Стейси Кент с композицией «Trolley Song», — настоящий «foot-tapper», если система подходит для песни, и с FV-34C именно так и было. Голос мисс Кент был исключительно приятным и чистым, а инструменты отображались очень точно. Высокие частоты, цимбалы и прочие звучали не так кристально чисто, как с усилителем класса Е, а нижние — не так глухо, как на некоторых лучших полупроводниковых усилителях, какие мне доводилось слышать. Но это — очень критический взгляд, и при обычном прослушивании ни один из этих недостатков не будет заметен, если специально не прислушиваться.

FV-34C будет играть и более «тяжелую» музыку, но я чувствовал, что с этой системой и чем-то вроде Dire Straits, я хочу чего-то более «увесистого». И даже когда усилитель «отжигал» с подходящим материалом, это было недостаточно «тяжело» для меня. Звук был очень хороший, с сочными струнными, объемный и очень приятный для слуха. Неудивительно, что классическая музыка оставила очень приятное впечатление. Звуковая сцена была обширной, а инструменты и исполнители прекрасно ее наполняли. Вообще у FV-34C обнаружилось множество достоинств, и я захотел испытать его в своей основной системе.

Основная система состоит из модифицированного Logitech SB3, сигнал с которого подается на DHDT Labs Havana NOS DAC с активным фильтром и отдельным твердотельным усилителем для вуферных секций динамиков Hawthorne Audio с открытым экраном. Настроив уровень на выходе FV-34C так, чтобы добиться правильного баланса низких частот, я поставил тот же плейлист, который использую во второй системе. Даже со Стейси Кент разница в «весе» была совершенно очевидной. Поддерживаемый твердотельным усилителем «на страже низких частот», FV-34C предстал в совершенно новом облике. Уже отмеченная мной очень хорошая согласованность стала безупречной. Когда такое происходит, невозможно не подтанцовывать или не подпевать. Кажется, что песни проигрываются быстрее, подобно тому, как хорошие фильмы всегда слишком быстро заканчиваются. Верхние частоты (цимбалы, треугольник и пр.) звучали не так чисто, как мне бы хотелось, но, по правде говоря, общее исполнение было настолько хорошим, что это казалось почти неважным.


 

Поставив альбом Eagles «Hell Freezes Over», я вспомнил, как слушал их ранние альбомы на пластинке. Было что-то такое необъяснимое, что передавало этот звук семидесятых так, как я его не слышал уже много лет. В частности, линии баса стали выразительнее, каким-то образом делая весь альбом более живым. Средние частоты были великолепны, вокал имел такое присутствие, как на хорошей записи, артисты действительно появились в комнате.

Звуковая сцена была очень хорошо определена, с таким хорошим пространственным расположением, что я чувствовал, будто могу пройтись рядом с исполнителями. Звукоряд обширный, что особенно очевидно с хорошими записями полного оркестра. Чуть увеличив громкость, было очень легко различить отдельные партии, особенно затухание, которое было хорошо растянуто на инструментах вроде рояля. Но FV-34C не гипердетализирован и не совершенен, оставаясь гораздо в большей степени на стороне музыкального, а не электронного воспроизведения. И он не надоедал своим звучанием.

FV-34C также с легкостью обрабатывал более сложные музыкальные эпизоды. Например, с акустической версией Ladlyland «Skinny Grin» он справился, да так, что альбом приобрел еще более ясное звучание. По сути, все, что я ему давал, он воспроизводил должным образом (но не рутинно). В некоторых альбомах я открывал для себя новые стороны звучания. И стоит отметить, что когда я заменил Havana DAC на более позднюю версию Monica3, FV-34C стал звучать еще лучше. По сути, комбинация FV-34C с Hawthorne Audio с открытым экраном оказалась благородным сочетанием!

Единственное слово, которое приходило мне в голову, пока я снова и снова слушал FV-34C , было «наслаждение». Действительно «НАСЛАЖДЕНИЕ» , потому что много воды утекло с тех пор, как я сидел перед hi-fi и думал о том, как здорово их слушать. Так или иначе, какие-то недостатки не были заметны. Что сделал FV-34C, так это заставил меня глубоко задуматься о самой теме hi-fi и о том, что оно должно для нас делать. По качеству звука это не последнее слово в усилителях — но он очень хорош. И он звучал настолько хорошо, что я перестал привычно размышлять о том, как бы я улучшил то, что слышу в данный момент. Я снова понял, что наслаждение музыкой важнее, чем система, на которой она воспроизводится.

Что ж, все было готово для отправки этой статьи, и вдруг я подумал: почему бы не испытать FV-34C с системой согласования Vertex. И пока я был в ней, я изо всех сил согласовывал каждую из шести ламп в попытке минимизировать любые микрофонные вибрации. Результаты были очень удовлетворительные. Верхние частоты стали гораздо чище, а басы уплотнились. По сути, когда я начал проигрывать музыку после всех изменений, я почувствовал необходимость немного уменьшить громкость, потому что она оказалась громче. Элемент наслаждения музыкой не уменьшался, и я бы настойчиво порекомендовал эти настройки всем, кто использует ламповый усилитель!

Учитывая, что почти все hi-fi-оборудование оказывается в той или иной степени компромиссом между точностью hi-fi и музыкальным наслаждением, FV-34C, на мой взгляд, один из очень небольшого числа усилителей, которые могут поистине удовлетворить любого, кто захочет насладиться музыкой больше, чем точностью воспроизведения. Учитывая его цену, я определенно могу сказать, что каждый, кто ищет ламповый усилитель, будет доволен этой моделью долгие годы, вместо того, чтобы искать следующий усилитель для очередного апгрейда! Однако учтите, что мой настоящий восторг начался с подключением FV-34C к моей основной системе с некоторой поддержкой усилителя низких частот, а также с системой согласования на подхвате! С другими колонками и, возможно, с другим музыкальным вкусом, FV-34C будет хорошо звучать сам по себе. И не забывайте, что приведенные выше комментарии сделаны с FV-34C, подключенным к производительным (8 Ом) колонкам, составляющим очень малую нагрузку. Но за свою цену FV-34C получает самые лучшие рекомендации от этого обозревателя!

© Copyright 2009 Nick Whetstone.

 
 
 
 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 15.3 (Professional) (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Создание интернет магазинов by Denchis
Ламповые усилители Sansui © 2019

Яндекс.Метрика